ВАЗ 2107
История легендарной модели насчитывает более тридцати лет. И началась она с модернизации тольяттинской «пятерки».
Несмотря на то, что технические характеристики модели по большому счету не претерпели изменений, основное внимание было уделено улучшению комфорта и внешних характеристик. В связи с этим среди автолюбителей стало популярным ироничное название «семерки» - «русский Мерседес». Споры о том, чем же фактически является «семерка» - недоразумением отечественной автомобильной промышленности или же вполне достойным автомобилем – не утихают и до сих пор.
Многие специалисты склоняются к мнению, что модель LADA 2107 явилась тем пределом, который был характерен для отечественного автопрома в вопросах разработки малолитражного автомобиля, где в качестве ведущего выступает задний мост.
Кузов пятиместной LADA 2107 получил популярную на те времена угловатую форму типа «седан» и эффектную решетку радиатора. Четырехдверная модель оснастили вместительным багажником с объемом в 379 литров. По сравнению с предшественницами передние сиденья были существенно улучшены, а приборная панель приобрела более стильный вид.
Комплектации «норма» и «люкс», предлагаемые дилерами, отличаются лишь отделкой салона. Для обеих модификаций контроль климата в салоне возможен лишь посредством отопителя салона и стеклоподъемников.
В зависимости от года выпуска и назначение автомобиля, LADA 2107 комплектовалась разными двигателями. Изначально это были 4-х цилиндровые «родные» двигатели, объем которых составлял 1,3, 1,5 и 1,6 л с карбюратором, что позволяло развивать мощность 64, 68 и 72 л.с. Экспортные модели комплектовались двигателем 1,7 л с центральным впрыском топлива. Мощность этих моделей составляла 84 л.с. Задачи, которые ставили перед производителем силовые ведомства, требовали оснастки моделей роторно-поршневым двигателем системы Ванкеля. При относительно небольшом объеме такой двигатель отличался повышенной надежностью и мощностью 135 л.с. Справедливости ради следует отметить, что при такой комплектации модель была менее экономичной – потребляла почти на 2 литра бензина больше. В то же время автомобиль мог развить скорость до 180 км/ч.